В продаже №18, февраль 2011
Календарный архив
Топ 3 статей

У казахов действовал закон степной демократии. Хан, правитель избирался, его власть была основана на личном авторитете, а не праве наследования или богатстве. Хан должен был служить примером, в ту эпоху это означало показать себя настоящим воином, батыром. Ценилось не просто слово, а слово, подкрепленное делом.

Прозвучало пожелание… вырезать из художественных фильмов откровенные сцены и сцены жестокости

Особенно тяжело кардинально меняться людям с устоявшимся укладом жизни, имеющим авторитет и статус.

Реклама

История
Дети трех братьев / №17 декабрь

Хотя нет точных указаний на время создания жузов, но есть основание полагать, что народная датировка его годами правления Хакназар-хана (ок. 1550-1580) может оказаться достоверной

Последний из ханов / №16 ноябрь

Мы, казахи, не выдержав подобных притеснений, грабежей и убийств, вынуждены были перекочевать в неизвестном направлении. Однако и здесь они не дали нам покоя. Поэтому я, Кенесары Касымов, вооружившись, поднялся во главе великой борьбы

Популярная шайтанология. Джинны / №15 октябрь

Не стоит убивать змею, не попросив трижды ее удалиться. Если она не удалилась, то это обычная змея, или шайтан, с которым можно не церемониться

«Где твой Ель?!» / №15 октябрь

Зачастую кочевникам отказывали не только в праве на приличную внешность и человеческий разум, но и в способности строить государства и ими управлять

Популярная шайтанология / №14 сентябрь

Когда времена пророка Сулеймана закончились и он отправился на тот свет в возрасте 53 лет, многие из Дэвов вздохнули свободно и опять стали людоедами

Когда-то явное становится тайным / №14 сентябрь

По верованиям скифо-сакских народов, Вселенная разделяется на три мира: наверху – боги, посередине – люди, внизу – демоны, злые духи и души, недостойные пребывания на «небесных пастбищах»

Легенда о семи кюях / №13 август

Сейчас в ансамблях народных инструментов можно услышать жетыген, у которого не 7, а 15 струн, звук у него более мягкий и певучий

Человек со звездой / №13 август

Большой червь, связанный со стихией воды, является характерным образом для фольклора малайцев, китайцев, японцев, северных австралийцев и южно-американских индейцев

Упущенный век / №12 июнь

В доказательство былой древней истории имеется масса свидетельств, в том числе – и бесценная информация средневековых письменных источников

Дикие львы Могулистана / №12 июнь

По данным антропологов, кыргызы немного отличаются от южных алтайцев и занимают промежуточное положение между алтайцами и казахами

Наследники Чингисхана / №11 май

Из четырех своих сыновей Чингисхан выбрал в престолонаследники Угэдэя. Казахи говорят, что отец – лучший критик своих детей

О, Кюль-Тегин! / №10 апрель

Капаган-каган был пленен, убит, его голову доставили танскому императору во дворец

История: Так говорила Степь / №9 март

Четырехгранные стелы напоминают не столько каменные надписи, сколько пограничные столбы, дающие четкое представление: «здесь – свои, там – чужие»

История: Молодые правители степи  / №8 февраль

Сейчас невозможно определить, был ли тиграхаудский принц, найденный в Иссыкском кургане и известный как «Золотой человек», правителем или только наследником, но золотые доспехи свидетельствуют о его высоком статусе. А ведь ему было лет 18 на момент смерти, не больше

История: Что в имени тебе моем? / №7 январь

Павлодар лихорадит, и главная причина этого – возможное переименование города. Местные чиновники настроены категорично: вопрос о переименовании Павлодара – дело времени, нужно лишь выбрать подходящее название.

История: Забытые основатели / №7 январь

Как неожиданно порой напоминает о себе история, причем даже не недавняя, а та, о которой мы и знаем-то совсем немного. Совершенно нешуточные страсти разыгрались вокруг двух людей, живших в казахских степях более пятисот лет назад. Впрочем, именно благодаря им эти степи и стали называться казахскими, а не Дешт-и-Кипчак, как было много сотен лет до этого…

История: Назад в будущее / №7 январь

Массовое переименование городов и улиц, начавшееся в республике еще в начале 90-х, продолжается  и сегодня. Корреспондент Q Светлана Ромашкина проследила за ономастическими экспериментами чиновников независимого Казахстана.

История: Тенгрианский календарь, или вечное круговращение мушеля / №6 октябрь

День осеннего равноденствия – 22 сентября – в древности был тенгрианским Новым годом. В более позднем времени казахским Новым годом стал Наурыз, который, как и тенгринский календарь, был отменен в 1926 году.

История: ЖЕТI КАЗЫНА / №5 сентябрь

Семь сокровищ, семь достояний, семь драгоценностей. По-разному переводят казахское понятие «Жетi казына», но что оно значит по сути?

История: Если я гореть не стану / №5 сентябрь

Сакен Сейфуллин вслед за Николаем Некрасовым мог повторить о себе: «Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом…»

1 - 20 из 30
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
try { var yaCounter990718 = new Ya.Metrika(990718); } catch(e){}