Топ 3 статей
У казахов действовал закон степной демократии. Хан, правитель избирался, его власть была основана на личном авторитете, а не праве наследования или богатстве. Хан должен был служить примером, в ту эпоху это означало показать себя настоящим воином, батыром. Ценилось не просто слово, а слово, подкрепленное делом. Прозвучало пожелание… вырезать из художественных фильмов откровенные сцены и сцены жестокости Особенно тяжело кардинально меняться людям с устоявшимся укладом жизни, имеющим авторитет и статус.
Реклама
|
История
Дети трех братьев / №17 декабрь
Хотя нет точных указаний на время создания жузов, но есть основание полагать, что народная датировка его годами правления Хакназар-хана (ок. 1550-1580) может оказаться достоверной Последний из ханов / №16 ноябрьМы, казахи, не выдержав подобных притеснений, грабежей и убийств, вынуждены были перекочевать в неизвестном направлении. Однако и здесь они не дали нам покоя. Поэтому я, Кенесары Касымов, вооружившись, поднялся во главе великой борьбы Не стоит убивать змею, не попросив трижды ее удалиться. Если она не удалилась, то это обычная змея, или шайтан, с которым можно не церемониться Зачастую кочевникам отказывали не только в праве на приличную внешность и человеческий разум, но и в способности строить государства и ими управлять Когда времена пророка Сулеймана закончились и он отправился на тот свет в возрасте 53 лет, многие из Дэвов вздохнули свободно и опять стали людоедами По верованиям скифо-сакских народов, Вселенная разделяется на три мира: наверху – боги, посередине – люди, внизу – демоны, злые духи и души, недостойные пребывания на «небесных пастбищах» Сейчас в ансамблях народных инструментов можно услышать жетыген, у которого не 7, а 15 струн, звук у него более мягкий и певучий Большой червь, связанный со стихией воды, является характерным образом для фольклора малайцев, китайцев, японцев, северных австралийцев и южно-американских индейцев В доказательство былой древней истории имеется масса свидетельств, в том числе – и бесценная информация средневековых письменных источников Дикие львы Могулистана / №12 июньПо данным антропологов, кыргызы немного отличаются от южных алтайцев и занимают промежуточное положение между алтайцами и казахами Наследники Чингисхана / №11 майИз четырех своих сыновей Чингисхан выбрал в престолонаследники Угэдэя. Казахи говорят, что отец – лучший критик своих детей О, Кюль-Тегин! / №10 апрельКапаган-каган был пленен, убит, его голову доставили танскому императору во дворец История: Так говорила Степь / №9 мартЧетырехгранные стелы напоминают не столько каменные надписи, сколько пограничные столбы, дающие четкое представление: «здесь – свои, там – чужие» История: Молодые правители степи / №8 февральСейчас невозможно определить, был ли тиграхаудский принц, найденный в Иссыкском кургане и известный как «Золотой человек», правителем или только наследником, но золотые доспехи свидетельствуют о его высоком статусе. А ведь ему было лет 18 на момент смерти, не больше История: Что в имени тебе моем? / №7 январьПавлодар лихорадит, и главная причина этого – возможное переименование города. Местные чиновники настроены категорично: вопрос о переименовании Павлодара – дело времени, нужно лишь выбрать подходящее название. История: Забытые основатели / №7 январьКак неожиданно порой напоминает о себе история, причем даже не недавняя, а та, о которой мы и знаем-то совсем немного. Совершенно нешуточные страсти разыгрались вокруг двух людей, живших в казахских степях более пятисот лет назад. Впрочем, именно благодаря им эти степи и стали называться казахскими, а не Дешт-и-Кипчак, как было много сотен лет до этого… История: Назад в будущее / №7 январьМассовое переименование городов и улиц, начавшееся в республике еще в начале 90-х, продолжается и сегодня. Корреспондент Q Светлана Ромашкина проследила за ономастическими экспериментами чиновников независимого Казахстана. История: Тенгрианский календарь, или вечное круговращение мушеля / №6 октябрьДень осеннего равноденствия – 22 сентября – в древности был тенгрианским Новым годом. В более позднем времени казахским Новым годом стал Наурыз, который, как и тенгринский календарь, был отменен в 1926 году. История: ЖЕТI КАЗЫНА / №5 сентябрьСемь сокровищ, семь достояний, семь драгоценностей. По-разному переводят казахское понятие «Жетi казына», но что оно значит по сути? История: Если я гореть не стану / №5 сентябрьСакен Сейфуллин вслед за Николаем Некрасовым мог повторить о себе: «Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом…» |